Что такое Business Intelligence

Business Intelligence (BI) — термин, который имеет много интерпретаций. Однозначно очертить, что входит в него, а что нет, может быть непросто. Нам близко это образное определение: BI помогает использовать данные о вчерашнем и сегодняшнем днях, чтобы принимать решения о завтра.
Все для того, чтобы бизнес принимал информированные решения, а не действовал "по ощущениям".
Можно долго инвестировать в инструменты и технологии, но, если это не помогает вам принимать решения, что-то пошло не так. BI смещает фокус с технологий на поиск инсайтов, которые не могут быть получены другим способом. Тех, что сделают вас лучше конкурентов.

Чтобы это действительно заработало, нужно пройти несколько этапов. Первый из которых — сбор функциональных требований со стороны бизнес-заказчиков. Дальше ищем, какие технологические решения помогут их реализовать. Как должна выглядеть база данных? Какие методы обработки данных нужны, чтобы записи из кассовых аппаратов превратились в знание о том, что лучше продается при растущей луне вместе с бананами. Как это показать, чтобы не пришлось тратить часы на изучение табличек, в каких разрезах, за какой период времени.
Как BI помогает в принятии решений
1. BI является "единственным источником правды".
Смысл подготовки данных и сведения в единую систему всех источников в том, чтобы все видели одинаковые цифры. Какова у вас стоимость привлечения клиента, в каком состоянии продажи и что происходит на складах? Ответ на вопрос, сколько всего клиентов сейчас обслуживает ваш банк, не должен отличаться в зависимости от того, начальника какого отдела вы спрашиваете. Действительно работающий BI в компании означает, что вы не разбираетесь в нескольких Excel файлах, чтобы понять, какими были продажи в прошлом месяце. Вы видите график и сравниваете в нем, как продажи выглядели относительно прошлого года или на фоне всего рынка. График автоматически обновляется и доступен на мобильном.

2. BI отвечает на вопрос, что происходит и происходило ли это раньше.
Здесь еще можно употребить термин "описательная аналитика". Она показывает, достигает ли компания, отдел или конкретный сотрудник поставленных KPI. В каких магазинах не выполнили план по выручке? В каком районе города доставка работает медленнее, чем вы обещаете клиентам? На каком этапе вашей воронки резко упала конверсия? Ответы на подобные вопросы BI превращает в визуализации и организует в то, что называется дашбордами. Чтобы исследовать данные, внутри дашбордов создаются фильтры — чтобы добавить разрез, например, о том, как ситуация выглядит для разных отделов, городов, сравнить ее с прошлым годом или месяцем.

3. BI диагностирует, отвечает на вопрос, почему происходит то, что происходит.
Почему мои продажи упали на 3% относительно рынка? В дашборде вы можете увидеть, в каких именного городах, торговых точках продажи упали и какие категории товаров потеряли спрос. Если это сезонная тенденция (график показывает, что в прошлом марте было то же самое), можно не волноваться. Если вы завели в свою аналитику данные о рынке, можете увидеть, что весь рынок "просел". Или наоборот, весь рынок упал, а вы выросли (возможно, вы даже увидите, как развить этот успех).
Хотите узнать больше?
Закажите получасовую консультацию у BI-практиков.
Имя
E-mail
Телефон
Задайте вопрос:
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных. Мы используем их, чтобы оставаться на связи. Подробнее здесь.
Материал написан на основе статьи Implementing a Data Lake or Data Warehouse Architecture for Business Intelligence?